• PIBD
  • |
  • Второй Международный Форум «Транспортная инфраструктура России 2011 - инновационный путь развития»

Второй Международный Форум «Транспортная инфраструктура России 2011 - инновационный путь развития»



Завершился Второй Международный Форум

«Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития»

2 ноября 2011 года в Москве (в отеле «Ритц Карлтон») при  поддержке Государственной Думы Российской Федерации прошел Второй Международный Форум «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития», ставший логическим продолжением дискуссий об основных путях модернизации дорожной сети Москвы и транспортной отрасли в целом.

Форум состоялся в преддверии важных политических событий нашей страны – парламентских и президентских выборов. На мероприятии присутствовало свыше 200 участников, в числе которых были представители федеральных органов власти, руководители ведущих российских и зарубежных транспортных компаний, разработчики комплексных информационных систем на транспорте, главы администраций из 27 субъектов Российской Федерации.

В пленарном заседании «Модернизация транспортной инфраструктуры России: доступность и безопасность» приняли участие Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, Начальник ГУП «Московский Метрополитен» Иван Беседин, Директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максим Соколов и другие. Были зачитаны обращения к участникам форума Вице-премьера Правительства РФ Сергея Иванова и Министра транспорта РФ Игоря Левитина.

«Организация работы данного форума играет важную роль в развитии города Москвы и в решении тех проблем, с которыми мы столкнулись в настоящий период», – подчеркнул в своем приветственном слове Николай Лямов.

В ходе пленарного заседания Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства рассказал о программе развития транспортной системы на 2012-2016 гг.: «Общий объем финансирования программы составил около 2,2 трлн рублей. Из них 1,6 трлн рублей – деньги Москвы, а остальная часть – федеральная и привлекаемые инвестиции. Приоритетная задача программы – реализация принципов доминирования общественного транспорта».

Николай Лямов отметил, что до конца года в столице будет работать 83 км выделенных полос. Кроме того, Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства рассказал о развитии метрополитена. На отдельных линиях метро наполняемость вагонов превышает нормативную на 40%. Решить эту проблему помогут 30 новых станций, которые появятся в течение 5 лет.

Максим Соколов, Директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ в своем приветствии привел сведения из Доклада Всемирного экономического форума, который дал оценку конкурентоспособности нашей страны в целом и ее транспортной инфраструктуры в частности. Среди 140 ведущих экономик мира Россия находится на 94-м месте, однако по отдельным параметрам оценки разнятся. Например, по состоянию дорожной сети РФ занимает 125-е место (2010 – 2011 г.г.), по качеству железнодорожной структуры – 31-е, по качеству речной и морской инфраструктуры, состоянию портов – 93-е, по качеству аэропортовой структуры, аэродромному   обслуживанию – 104-е место, притом что по емкости и мощности рынка авиаперевозок РФ находится на 13-й позиции.

«Понятно, что при возможностях финансирования из федерального, регионального бюджетов, из муниципальных источников в ближайшей  перспективе  проблем развития транспортной системы не решить, – заявил Максим Соколов. - Чтобы соответствовать современному уровню развития экономики и обеспечения конкурентоспособных позиций на международных рынках, безусловно, необходимо вовлечение в решение транспортных проблем частного капитала».

С Максимом Соколовым согласился генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов, который подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры невозможно без использования механизма государственно-частного партнерства, при этом инвестирование в данную сферу представляется невозможным без каких-либо гарантий государства.

Во второй половине дня начали работу конференции «Проведение спортивных мероприятий мирового масштаба в России: возможности для инвестиций и регионального развития», «Создание инфраструктуры высокоскоростного интеллектуального железнодорожного транспорта» и «III Международная конференция «Интеллектуальный транспорт – 2011».

Второй Международный Форум «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития» позволил участникам обменяться опытом и выработать консолидированную позицию, направленную на поиск эффективных решений стоящих перед государством задач по развитию транспортной отрасли.

Генеральным партнером Форума стала компания ОАО «Российские железные дороги». Также среди партнеров Форума - ОАО «НИИАС», KapschTrafficCom /Австрия/, «PricewaterhouseCoopers», ЗАО «Русские Навигационные Технологии», «КИК Транспроект», «М2М Телематика» и Gide Loyrette Nouel /Франция/.

 

ПУБЛИКАЦИИ СМИ

 

ВИДЕО
tr2011

 

ИТОГОВЫЙ ВИДЕО РОЛИК
(подготовлен информационным партнером Форума, компанией Leaf Label
tr2011
 
Организатор
Под патронажем
Комитет Государственной Думы по транспорту

Со-организаторы

Стратегический партнер

 

Партнеры форума

 

Поддерживающие организации

 

 

 

 



Юридическая компания National Capital Legal Services



Виртуальное представительство
Официальное PR-агентство
Генеральный инфопартнер
Генеральный отраслевой инфопартнер
 
Официальный информационный партнер
Информационные партнеры